en
Отечественные троллейбусы с автономным ходом успешно прошли очередную проверку морозом
28.02.2017

Российская инжиниринговая компания Drive Electro, разработчик аккумуляторов для троллейбусов с автономным ходом, отчиталась по итогам зимних месяцев: у каждой из 13 машин, эксплуатирующихся в Туле вот уже третью зиму, пробег в автономном режиме (без контактной сети) превысил 38 тыс. км.

Особенность устройства троллейбуса позволяет ему, двигаясь под контактной сетью, заряжать аккумуляторы и проезжать затем до 15 км без контактной сети в те части города, где она не была проведена.
Тульский троллейбус с автономным ходом стал первым в мире примером эксплуатации транспортного средства с батареями второго поколения (на основе литий-титанатных аккумуляторов). И на сегодняшний день это самый долгий опыт эксплуатации подобного транспортного средства как в России, так и за рубежом.
«Сегодня можно с уверенностью говорить, что эксплуатация проходит успешно. Троллейбусы ездят на батарейках уже третью зиму даже в сильнейшие морозы», - сообщают в Тулгорэлектротрансе.
«Мы внимательно следим за тем, как проходит эксплуатация троллейбусов, поскольку это не только первый подобный опыт в мире, но и очень перспективный вид транспорта для страны, лидирующей по количеству электротранспорта», – говорит Сергей Иванов, генеральный директор Drive Electro.
Первый троллейбус с автономным ходом вышел на маршрут в сентябре 2014 года. На сегодняшний день в городе используется 13 подобных троллейбусов, которые соединяют с центром города новые районы – Косую Гору, Скуратово.

Справка

Литий-титанатные аккумуляторы
Ими оснащают электробусы второго поколения. К первому поколению относят литий-железофосфатные и литий-марганцевые.
 Единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся при низких температурах: от -45 до +40.
 Чтобы зарядить аккумулятор, требуется всего 6 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей.
 Масса аккумуляторов электробуса второго поколения значительно ниже, что дает дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перевозить большее количество пассажиров.
 Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации.
 Батареи признаны самыми безопасными в мире.
 Срок гарантии – более пяти лет.
 Низкая стоимость обслуживания и эксплуатации.
 Стабильная тенденция снижения стоимости с увеличением объемов производства.
 Не наносят вред окружающей среде.

Сергей Александрович Иванов, генеральный директор компании Drive Electro, профессор, доктор технических наук
С отличием закончил два факультета Московского государственного агроинженерного университета им. В.П. Горячкина: экономический в 1998 г. и факультет «Процессы и машины в агробизнесе» в 1999 г. В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Исследование использования суперконденсаторов в транспортных средствах с комбинированными энергоустановками». В 2008 г. награжден нагрудным знаком №439/кн «За развитие научно-исследовательской работы студентов» Министерством образования и науки России. В 2009 г. С.А. Иванову присвоено ученое звание доцента. В 2013 г. защитил докторскую диссертацию по теме: «Повышение эффективности тягово-транспортных средств при использовании накопителей энергии». С 2015 г. С.А. Иванов является профессором кафедры «Автомобильный транспорт» Института механики и энергетики Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева.
Является автором 35 трудов, из них 21 научных, 6 учебно-методических работ и 8 патентов на полезные модели и изобретения.

Drive Electro
Частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. До 2014 г. – НИИКЭУ (Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок). На счету компании такие результаты, как первый российский электробус и первый российский троллейбус с длительным запасом автономного хода. На сегодняшний день компания реализовала более 25 проектов и получила 30 международных патентов в области электротранспорта.