en
В Гродно накануне открытия нового маршрута представили инновационные троллейбусы с автономным ходом
25.01.2017

s13.ru: Уже завтра, с 26 января, в Гродно начнет действовать новый троллейбусный маршрут между Вишневцом и Девятовкой, который будут обслуживать машины с автономным ходом. На маршруте будет задействовано четыре новых троллейбуса, еще один будет стоять в троллейбусном управлении для подстраховки Средний интервал движения по маршруту в будние дни составит от 20 до 30 минут.

Сегодня состоялось торжественное мероприятие, посвященное вступлению Гродно в новую эпоху электротранспорта — троллейбус с автономным ходом — это переходный шаг к электробусам.

В 2010 годах Гродненское троллейбусное управление столкнулось с проблемой, экономически активное население стало переезжать на окраины города, которые как раз начали активно застраиваться и развиваться. При этом контактная сеть не росла, на то были проблемы экономического плана. Ведь для развития требовалось строительство тяговых подстанций, а это крайне затратная часть мероприятий по развитию троллейбусного сообщения в городе. В 2013 году в Управлении сменился руководитель, тогда и начались активные поиски решения проблемы: специалисты изучали мировой опыт использования электротранспорта с перспективой проецирования его и на Гродно. Так руководство Управления вышло на московскую компанию Drive Electro.

 

К реализации проекта в Беларуси подключились власти Гродно и области, которые профинансировали строительство пяти первых машин. Предприятие «Белкоммунмаш» по специальному техзаданию гродненцев выполнило подготовку и доработку машины для установки модуля баттарей. К слову, гродненские троллейбусы ездят на аккумуляторах Toshiba, размещенных в модулях Drive Electro.

На церемонии открытия нового маршрута Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король отметил, что гродненцы настоящие первопроходцы, взявшие на себя ответственность реализации данного проекта.

 

Троллейбус с автономным ходом позволит сэкономить 80 миллионов рублей на строительстве тяговой подстанции, необходимой для питания контактной сети обычного электротранспорта. В планах руководства города уделить максимум внимания развитию городского общественного электротранспорта. К слову, новая машина стоит примерно на 30% дороже обычного троллейбуса той же модели, но позволяет экономить до 30% электричества при эксплуатации.

На одной зарядке машина может проехать 15-17 километров. Как отметил гендиректор российской компании Drive Electro Сергей Иванов, запас хода в нынешних условиях можно легко увеличить до 40-50 км, но все упирается в целесообразность и стоимость. Сейчас компания работает над тем, чтобы снизить вес и цену на накопители, при этом увеличив их емкость.

Как рассказал один из пятнадцати водителей, отобранных для работы на новом маршруте, Леонид Грецкий, в целом новые троллейбусы практически не отличаются от своих «братьев» по модельному ряду. В них немного меньшая вместимость, а динамика едва ли хуже при движении в автономном режиме. К слову, зарядка аккумуляторов производится прямо в движении — нескольких минут достаточно до пополнения заряда до 100%.

На «Белкоммунмаше» пошли навстречу заказчику и оборудовали троллейбусы автоматическими токоприемниками, которые поднимаются и опускаются без участия водителя на остановках общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров. Для этого на ключевых точках установлены специальные улавливатели штанг.

 

Стоит отметить, что Гродно — первый в Беларуси город, где на маршрутах будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Новый маршрут свяжет микрорайоны Вишневец и Девятовка и пройдет по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг Гродно. По пути следования в одну и другую стороны оборудованы четыре участка, где троллейбусы будут подключаться к контактной сети.

Проект реализован по инициативе Гродненского горисполкома и предприятия «Гродненское троллейбусное управление», совместно с заводом «Белкоммунмаш». Финансирование проекта осуществляет Гродненский облисполком и компания «Промагролизинг».

На сегодняшний день протяженность контактной сети гродненского троллейбуса занимает третье место после Минска и Гомеля и составляет около 300 километров.