en
Автобус научили питаться от розетки и беречь экологию
08.09.2015

Вечерняя Москва: "Развитие городского электротранспорта — безусловно, очень перспективное направление. Помимо Москвы, электробусы, которые мы совместно производим с КамАЗом, будут отправлены и в Крым. Сегодня технологии позволяют нам создавать пассажирские автобусы, работающие от аккумуляторных батарей большого срока службы, емкости и надежности. Это наша, отечественная разработка", - Сергей Иванов

http://vm.ru/news/2015/09/08/avtobus-nauchili-pitatsya-ot-rozetki-i-berech-ekologiyu-296758.html

8 сентября на выставке КОМТРАНС, которая открылась в выставочном центре «Крокус Экспо», были продемонстрированы первые образцы городских электробусов. До конца года они могут появиться на столичных маршрутах. Автобусы — только часть экспозиции, львиная доля пространства отдана под современные грузовики — настоящие гренадеры экономики.

Блестящие «МАНы», «Рено», «Вольво», «Скании»... На улице и под потолком павильонов развеваются флаги с их логотипами. Среди них и наши — ГАЗ и КамАЗ. Рядом с иностранными конкурентами наши смотрятся не хуже.

— Мы разработали новый двигатель для грузовика, который работает на газовой смеси. По массе и габаритам он точно такой же, как и традиционный дизель. Выполняет экологические нормы. Выгода заключается в том, что топливо для этого двигателя обходится дешевле, — рассказывает конструктор Рустэм Хусаинов.

Тот же КамАЗ представил образец новой кабины грузовика. В ней можно не только работать, но и жить. Кондиционер, микроволновая печь, выход в интернет, спальное место и даже душ. Уходить из-за баранки нового «татарина» вообще не хочется. Но смогут ли конкурировать отечественные грузовики и автобусы со своими именитыми собратьями? Наши уже сегодня думают о том, что будет через несколько лет, какой транспорт станет наиболее востребован пассажирами и городскими перевозчиками.

Судя по всему, это должен быть максимально экологичный, недорогой и дружественный пассажиру автобус — удобный и комфортный. Такие образцы уже существуют в металле и готовятся проходить сертификационные испытания на полигоне под Дмитровом.

Правда, это не совсем автобус. Скоро в наш обиход войдет слово «электробус». Вместо пламенного мотора в чреве установлены электродвигатели и аккумуляторные батареи со сроком службы до 10 лет. Не требующие при этом замены.

Уникальны они и по показателям ресурса — более 10 тысяч подзарядок. А заряжаться могут, как обычный смартфон, — от розетки.

Моделей электробусов две. Как классический городской автобус большой вместимости и как пазик-«буханка» — только лучше и современнее. Вполне подходит на роль маршрутного такси и для пригородного сообщения.

Оба автобуса могут прекрасно работать в нашем родном диапазоне температур — от минус до плюс 45 градусов Цельсия. Заводчанам с берегов Волги тоже нашлось чем удивить. Оптовые закупщики автотехники ходили кругами вокруг новых «газовских» грузовичков. Хорошо послужили «Газели», только и им пора на отдых. Вместо них скоро могут появиться машины более мощные, экономичные и дешевые.

— Мы не против покупать технику российского производства, — говорит сотрудник транспортной компании из Подмосковья Павел Спицын. — При этом мы гонимся не за брендом, а за надежностью, доступностью запчастей, низкими ценами. Никто не хочет покупать технику, которая будет приносить убытки. Действительно, после провала нашего автопрома в 90-е, когда рынок заполонили бэушные, но дешевые импортные грузовики, поверить в то, что и наши могут делать хорошие машины, было нелегко. Сегодня мы видим, что ситуация меняется. Прежде всего в ценовом плане. Покупать нашу технику стало выгодно.

Наступает на пятки западным производителям и автопром из Страны восходящего солнца, среди представителей которого на выставке был «Дунфен».

Для междугородных перевозчиков, которые работают с большими партиями грузов, китайцы готовы предложить седельный тягач с просторной, современной кабиной, ничуть не уступающей, например, «Даймлеру». Тягач — это флагман, который будет прокладывать путь на российский рынок, за которым придет и малая техника, идеальная для малого бизнеса. Пока совместного производства в России нет, но в планах такой проект весьма и весьма вероятен.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Иванов, генеральный директор Drive Electro (ООО «НИИКЭУ»):

- Развитие городского электротранспорта — безусловно, очень перспективное направление. Помимо Москвы, электробусы, которые мы совместно производим с КамАЗом, будут отправлены и в Крым.

Сегодня технологии позволяют нам создавать пассажирские автобусы, работающие от аккумуляторных батарей большого срока службы, емкости и надежности. Это наша, отечественная разработка.

Я уверен, что по улицам наших городов завтра пассажиры будут ездить на том, что мы создаем сегодня.

http://vm.ru/news/2015/09/08/avtobus-nauchili-pitatsya-ot-rozetki-i-berech-ekologiyu-296758.html