en
«КАМАЗ» СО СВОЕЙ ЭЛЕКТРОТЯГОЙ УХОДИТ В ОТРЫВ
20.05.2015

РИАмотор: ОАО «КАМАЗ» вполне может возглавить российский список производителей автобусов на электрической тяге. Последние разработки в этом сегменте пассажирских машин приятно удивили даже зарубежных специалистов электротранспорта.

Представленные на днях два электрических автобуса, созданные совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro, более известной по старому названию  НИИКЭУ, заинтересовали новизной блока аккумуляторных батарей. На пассажирских машинах стояли батареи нового поколения, срок службы которых вырос в разы, а время зарядки существенно уменьшилось. По словам гендиректора Drive Electro Сергея Иванова, все внедренные инновации «…делают этот вид транспорта экономически рентабельным: в пересчете на 10 лет эксплуатации он дешевле не только автобуса, но и даже в ряде случаев троллейбуса».

Электробус КАМАЗ-2257Э (22 места) является представителем полунизкопольных машин, которые  будут востребованы на загруженных маршрутах, в т.ч. на центральных и исторических улицах города. Электротяговый автобус большого класса НЕФАЗ-52994Э для перевозки 85 пассажиров является образцом «второго поколения» электробусов. На этой машине применили современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч.  электропортальный мост со встроенными мотор-колесами и литий-титанатные аккумуляторные батареи, основным преимуществом которых является высокая морозоустойчивость что исключает использование обогреваемых помещений для зарядки аккумулятора зимой. К тому же такие батареи получили  увеличенный в три раза срок службы (10 лет). Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. 

Ожидается, что осенью электробус НЕФАЗ-52994Э, который без подзарядки может пройти 100 километров,  прибудет в Москву (ГУП «Мосгортранс»)  для тестовой эксплуатации, по результатам которой, в т. ч. и «зимней», будет принято решение о целесообразности массовой закупки таких пассажирских машин для столицы.

 

Подробнее: http://riamotor.ru/index.php?newsid=12204