en
Ведомости: Производители трамваев и троллейбусов получат господдержку
04.03.2015

Минпромторг вернулся к идее субсидировать закупки трамваев, троллейбусов, а также электробусов. 
Сергей Иванов, Генеральный директор Drive Electro, оценил позитивно планы Минпромторга и подтвердил, что субсидирование этой отрасли необходимо для ее развития.

Подробнее http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/04/minpromtorg-pomozhet-prodat-trolleibusi  

Минпромторг предлагает возобновить субсидирование закупок регионами трамваев и троллейбусов. Это следует из определяющего правила закупок проекта постановления правительства, опубликованного в понедельник на портале www.regulation.gov.ru. Ранее министерство хотело это сделать за счет программы господдержки газомоторной техники, не увеличивая общую сумму субсидий (3 млрд руб.), но в феврале исключило электротехнику из проекта документа. На этом, в частности, настаивали «Камаз» и группа ГАЗ, рассказывали источники «Ведомостей».

Предполагаемые субсидии на закупку троллейбусов – от 130 000 до 3 млн руб. (ранее – 1–1,5 млн руб.), трамваев – 3,5 млн руб. (ранее планировалось 2 млн руб.). С чем связано изменение размера субсидий, не известно. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил. Всего по этой программе планируется закупить 150 трамваев и троллейбусов – это 58% от общего выпуска в 2014 г., сказано в финансово-экономическом обосновании проекта. «Новость позитивная – это поддержит местных производителей, продажи которых в прошлом году упали более чем в 2 раза», – говорит человек, близкий к заводу «Тролза». По его словам, троллейбус в среднем стоит 7–8 млн руб.

Вместе с трамваями и троллейбусами Минпромторг предлагает субсидировать еще и закупку регионами электробусов. Прогнозируемый объем – 900 шт., говорится в проекте постановления. Предлагаемый размер субсидий – от 130 000 до 3 млн руб.

Общая стоимость программы в проекте не указана. С учетом предлагаемых субсидий на трамваи и среднего размера субсидий на троллейбусы и электробусы (1,5 млн руб.), а также при условии, что троллейбусы и трамваи будут приобретены в равной пропорции (по 75 шт.), расходы федерального бюджета могут составить 1,7 млрд руб. (включая 1,35 млрд руб. на электробусы). Программа поступила на рассмотрение в Минэкономразвития 2 марта, сейчас документ прорабатывается, сказал представитель министерства. Представитель Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответил.

У группы ГАЗ серийного производства электробусов нет. Один из электрических «ЛиАЗов» компания планирует в марте передать Москве для тестовой эксплуатации на маршрутах города, говорит представитель группы. Есть опытный образец электробуса у «Тролзы», серийный выпуск может начаться в 2015 г., сказал человек, близкий к заводу. Группа «Камаз» серийно электробусы тоже не выпускает, пока идет опытная эксплуатация одной машины, сообщил представитель компании. Проект перспективный, группа продолжает его развивать, но основная сложность – низкий спрос на электробусы из-за их дороговизны: они, как правило, вдвое дороже обычных автобусов, объясняет он. Об этом же говорит и гендиректор Drive Electro (проектирует электрические и гибридные системы) Сергей Иванов: дизельный 12-метровый низкопольный автобус класса «Евро-5» стоит сейчас 8–9 млн руб., аналогичный электробус – 16–18 млн руб., приводит он данные. По его словам, из-за девальвации рубля цены в последние несколько месяцев подросли на 2–3 млн руб. «Без господдержки этот вид транспорта, как и во всем мире, не получит широкого распространения», – уверен представитель «Камаза». Иванов с ним согласен. При этом, по оценке компании Drive Electro, использование 100 электробусов вместо 100 современных автобусов позволяет экономить на топливе 108 млн руб. в год, за счет этого период окупаемости электробусов (5–6 лет) вдвое меньше