en
Компания Drive Electro представила Мосгортрансу перспективы внедрения инновационного транспорта в Москве
06.02.2015

В рамках научно-технического совета, посвященного вопросам развития троллейбусного транспорта в Москве, проходящего 5 и 6 февраля, генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов представил успешный опыт использования первой в России крупной серии троллейбусов длительным автономным ходом (более 15 км) в Туле и оценил перспективы внедрения в Москве инновационного электротранспорта, в том числе автономных троллейбусов и электробусов. Мероприятие прошло в Филевском автобусно-троллейбусном парке при участии членов МАП ГЭТ, экспертов  Международного союза общественного транспорта (МСОТ), ГУП «Мосгортранс», а также ведущих российских и зарубежных производителей троллейбусов и электробусов.

 

Сергей Иванов, генеральный директор Drive Electro: «В прошлом году Тула стала первым городом России, где на маршрут вышла серия троллейбусов с длительным автономным ходом, где установлены уникальные накопители на литий-титанатных аккумуляторах. Это важнейшее событие для российского электротранспорта. Опыт Тулы показал, что сегодня внедрение самого современного экологически-чистого транспорта уже не «демонстрация инновационности» – а экономически рентабельное решение, подходящие для большинства крупных городов России». По оценкам компании Drive Electro, экономия от внедрения автономных троллейбусов в Туле в качестве альтернативы строительству электротранспортной инфраструктуры в новых  районах города превысила 60%.

Напомним, Тула заказала 16 троллейбусов с автономным ходом на базе Тролза «Мегаполис». Троллейбус с электробусным режимом призван обеспечить транспортное сообщение с новыми районами города, где отсутствуют электроподстанции и контактная сеть. Запас автономного хода такого троллейбуса может составлять от 10-50 км. Тульская модификация имеет запас автономного хода 15 км. Модель движется как троллейбус, накапливая энергию в накопителе  на литий-титанатных аккумуляторах, а затем, с помощью автоматизированной системы опускает штанговые токоприёмники и движется автономно за счет электротяги. Среди основных преимуществ этого вида транспорта — экономическая выгода от использования электротяги на маршрутах без контактных сетей, способность объезжать препятствия и экологичность.

«Московский троллейбус сегодня ‒ это 88 маршрутов протяженностью 960 километров, свыше 1200 единиц подвижного состава на линиях и более 1,1 миллиона пассажиров ежедневно. Вместе с тем этот вид городского транспорта, пожалуй, больше других нуждается в модернизации, выборе стратегии своего дальнейшего развития. В ходе научно-технического совета совместно с российскими и международными экспертами мы рассмотрим опыт разных стран и городов, оценим потенциал и определим основные приоритеты развития электротранспорта в столице», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.